О ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Гамлет Суренович МИКАЕЛЯН

Abstract


Одним из важнейших тенденций гуманистического образования - углубление роли и места ценности в учебном процессе, ее ориентация на ценности. Такой подход принято называть ценностно-ориентированным обучением. Вообще, в зависимости от того, какую цель следует преследовать, какие отношения преобладают в учебном процессе – познавательные или ценностные, соответственно мы будем характеризовать и процесс обучения. Таким образом, при познавательной ориентации учебного процесса основной целью учебного процесса становится познание, а основные его отношения, в том числе отношения между учителем и учеником, познавательные. То есть, учитель стремится научить ученика предмету или материалу, а ученик рассматривает предмет как когнитивный объект, объект познания. На первый план выходят знания, умения и навыки ученика. В случае ориентации на ценности или ценностной ориентации обучения главная цель – формирование ценностей, на первый план выдвигаются ценностные компоненты учебной дисциплины.

Следует отметить, что как познавательные и ценностные отношения, так и познавательные и ценностные ориентации обучения взаимосвязаны. При ценностной ориентации обучения знания и умения, например, также рассматриваются как ценность. В этом случае, однако, выделяются разные уровни познания – запоминание, знание, понимание, применение и т.д. При ценностной ориентации обучения же одним из главных целей становится познание ценностей.

Keywords


ценность; ценностная ориентация; ценностное отношение; обучение математике; ценностно-ориентированное обучение; эстетические ценности; национальные ценности

References


Микаелян Г.С., Развивающий потенциал математического образования: школа – ВУЗ. Коллективная монография, Соликамск, СГПИ, 2015.

Микаелян Г.С. Прекрасное и образовательный потенциал математики Ереван, 2015. (на армянском яз.).

Микаелян Г.С. Ценностные основы математического образования. Часть 1. Ценности и ценностные отношения. Ереван, 2018. (на армянском яз.).

Bloom, B.S. and Krathwohl, D.R. Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals, by a committee of college and university examiners. Handbook I, the Cognitive Domain. New York. 1956.

Енокян А.В. О ценностно-ориентированном обучении математических задач, Сборник статей XIV международной научно-практической конференции «Артемовские чтения». Пенза, 2018.

Микаелян Г.С. Алгебра 7. Ереван, 2006. (на армянском яз.)

Хатчесон Ф. Исследование о происхождении наших идей красоты и добродетели. Хатчесон Фрэнсис, Юм Дэвид, Смит Адам. Эстетика. М.: Искусство, 1979. С. 127–268.


Full Text: PDF (Русский)

Refbacks

  • There are currently no refbacks.
   
Archive
2015 343 353 365 367 370  
2016 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18
2017 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13-14 15 16 17-18    
2018 1 2 3 4 5 6
  7 8 9 10-11 12 13
  14 15 16 17 18
2019 1 2        

User

Information

Journal Content

Browse

Language

Font Size