ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКE

Гамлет Суренович МИКАЕЛЯН

Abstract


Эстетическое отношение является одним из основных категорий эстетического воспитания и играет объединяющую роль для остальных его категорий. Более того, последние рассматирваются в рамках эстетического отношения. Эстетическая сторона отношений «учитель-ученик», «ученик-ученик» и других двухместных эстетических отношений может быть полностью раскрыта только в рамках трехсторонних эстетических отношений. Одним из таких важных отношений является отношение «учитель–учебный предмет-ученик», в котором крайние члены представлены в качестве субъектов и учитывают эстетические признаки объекта – учебного предмета или включенного в него учебного материала, и учитель является самым важным фактором в проявлении эстетики в процессе преподавания математики.

Keywords


обучение математике; эстетические признаки объекта; эстетическое отношение; эстетическое воспитание

References


Ильин Е.П. Эмоции и чувства, 2-е изд, СПб.: Питер, 2013. 783 с.

Краткий словарь по эстетике. URL: http://esthetiks.ru/.

Эстетика: Словарь. Под общ. ред. А.А. Беляева. М.: Политиздат, 1989. 447 c.

Микаелян Г.С. Прекрасное и образовательный потенциал математики. Ереван : Эдит Принт, 2015 (на армянском языке).

Микаелян Г.С. Моральные ценности и образовательный потенциал математики. Развивающий потенциал математического образования: школа – ВУЗ: Коллективная монография. Соликамск, СГПИ, 2015. C. 5–28.

Микаелян Г.С. Аксиологические основы математического образования. Ч. 1. Ценности и ценностные отношения. Ереван, 2018 (на армянском языке).


Full Text: PDF (Українська)

Refbacks

  • There are currently no refbacks.
   
Archive
2015 343 353 365 367 370  
2016 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18
2017 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13-14 15 16 17-18    
2018 1 2 3 4 5 6
  7 8 9 10-11 12 13
  14 15 16 17 18
2019 1 2        

User

Information

Journal Content

Browse

Language

Font Size