СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Арменуи АШИКЯН

Abstract


Проблема. Общественно-политические и социально-культурные сдвиги 21-го века, новые аксиологические требования к мировому и национальному образованию, модернизация содержания образования, изменение образовательного курса выдвигают новые требования к содержанию высшего и профессионального образования.

В контексте нового образовательного перехода от познавательно-репродуктивного обучения был совершен переход к методу обучения ориентирующему-формирующему и развивающему, с целью формирования всесторонне развитого, крепкого морально-нравственного менталитета, творческого потенциала, социально зрелого, профессионально компетентного и благовоспитанного поколения. Это значит, что гарантия долголетия вуза заключается не только в его качестве, а повышение продуктивности деятельности вуза является профессорско-преподавательский состав со своим профессиональным потенциалом.

Цель исследования: выявление современных требований к профессиональной компетентности преподавателя

Методы исследования. Наблюдение, беседа, анализ результатов.

Научная новизна исследования. Сегодня развитие конкурентной среды на профессиональном рынке, интеграция образования в Европейскую образоватеьную систему предполагают модернизацию учебного процесса. В контексте нового образовательного перехода в педагогической и профессиональной системе ценностей преподавателя к традиционным ценностям прибавились такие инновационные ценности, как переоценка собственной системы ценностей и новое строительство, самопознание, самооценка, самосовершенствование и рефлексия, сохранение и укрепление обратной связи, способность идти в ногу с современными инновациями, творческий подход, осмысление и оценка своей профессиональной деятельности.

Основные резуьтаты исследования: наблюдения, всесторонние исследования проблемы доказывают, что в современных условиях педагог не имея профессиональной компетентности и не применяя иновацонные методы в условиях меняущейся реалии не в сосотоянии не только управлять аудиторией, но и быть конкурентноспособным и работоспособным.

Выводы и конкретные предложения автора. Предполагаем, что образовательные программы, осуществляемые в наши дни в высших учебных заведениях, периодически нуждаются в усовершенствовании исходя из международных критерий подтверждения качества, в обеспечении мобильности преподавателя и создание внутреннего  механизма подтверждения качества.


Keywords


профессиональная компетентность; личностно-ориентировочно-формировательное развитие; новая образовательная парадигм; информационные технологи; инновационный процес; инновационный тип преподавател; качество образования.

References


Ерицян С., Чухарян А. Болонский процесс и проблемы качества образования. Ереван, 2008.

Государственная программа «Развитие образования Республики Армения» (2011–2015 гг.)

Пионова Р.С. Педагогика высшей школы. Минск, 2005. 303 с.

Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников. М.: Педагогическое общество России. 2005. 128 с.

Закон РА «О высшем и послевузовском специальном образовании», 2004. Статья 19.


Full Text: PDF (Русский)

Refbacks

  • There are currently no refbacks.
   
Archive
2015 343 353 365 367 370  
2016 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18
2017 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13-14 15 16 17-18    
2018 1 2 3 4 5 6
  7 8 9 10-11 12 13
  14 15 16 17 18
2019 1 2 3      

User

Information

Journal Content

Browse

Language

Font Size