ПРИМЕНЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аревик КАЗАРЯН

Abstract


Проблема: Применение преподавателями педагогической диагностической функции является важнейшим условием для обеспечения эффективности педагогической деятельности. Преподаватель должен рассматривать исходные данные педагогической диагностики с разных аспектов: картировать потребности и проблемы студентов, имеющиеся в процессе обучения и конкретного урока, выявлять у студентов побудительные причины в отношении образования, прогнозировать решения, анализировать динамику результатов, их причинно-следственные связи, на основании полученных результатов прогнозировать и предотвращать упущения и отклонения. Преподаватель определяет риск и эффективность применения диагностической функции в зависимости от цели и задач педагогической диагностики, выбранного инструментария, принципов и методов диагностики, ожидаемых конечных результатов. Диагностическая функция, используемая преподавателем, рассматривается как базовый рабочий инструмент. Но в практической педагогической деятельности не все преподаватели могут применять диагностическую функцию.

Цель: целью исследования является анализ применения преподавателем диагностической функции как важнейшего условия в процессе педагогической деятельности. Рассмотреть вытекающие из диагностической цели задачи и критерии диагностики.

Методы исследования: наблюдение,
беседа, анализ результатов.

Основные результаты исследования: наблюдения, беседы показывают, что большинством преподавателей применяется предварительная диагностика аудитории, в процессе которой полученные результаты не всегда достоверны. В конце курса обучения преподаватель использует элементы из частичной диагностической модели студентов, которые не могут изменить, исправить итоговые результаты.

Научная новизна исследования: проанализированы повышающие эффективность педагогической деятельности модели комплексной и частичной диагностики. Обсуждены и систематизированы проблемы диагностического процесса и представлены критерии диагностики. 

Выводы и конкретные предложения автора: предлагаем включить в магистерские образовательные программы курс психолого-педагогической диагностики, который поможет в будущем преподавателю в процессе педагогической деятельности применить диагностическую функцию, используя диагностические карты и методики.


Keywords


диагностическая функция преподавателя; модели диагностики; критерии диагностики; инструментарий диагностики; диагностический риск.

References


Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогик,1991. 240 с.

Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. М.: Академия, 2005. 208 с.

Выготский Л.С. Диагностика развития и педо-логическая клиника трудного детства. Собр. соч. в 6-ти т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 257–311.

Ефремов О.Ю. Теория и практика педагогиче-ской диагностики в высшей военной школе России. СПб.: ВУС, 2000. 168 с.


Full Text: PDF (Русский)

Refbacks

  • There are currently no refbacks.
   
Archive
2015 343 353 365 367 370  
2016 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18
2017 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13-14 15 16 17-18    
2018 1 2 3 4 5 6
  7 8 9 10-11 12 13
  14 15 16 17 18
2019 1 2        

User

Information

Journal Content

Browse

Language

Font Size