КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ

Снежанка Добрева ГЕОРГИЕВА

Abstract


Перед профессиональнім университетским образованием стоит трудоемкий, длительный и сложный процесс формирования ключевых компетентностей у студентов педагогического профиля – будущих учителей родного языка. На пути формирования необходимых компетенций в контексте постнеклассической образовательной парадигмы в условиях университетского образования требуется участие студента не только в поиске и сопоставлении информации, но и в деятельности, связанной с принятием решений в связи с полученной информацией; в множественности процедур обретения собственного знания; в оценочно-целевом привлечении студента-педагога к познавательной деятельности на основе рефлексии и межпредметности, ответственности и мотивации. В этом контексте в статье представляются и анализируются инновационные практики, реализуемые в Шуменском университете им. Епископа Константина Преславского в части взаимного распределения обязанностей между преподавателями и студентами на протяжении условно определенных этапов – теоретико-исследовательского, прагматикодейственного, обобщающе-результативного.

Keywords


постнекласическая образовательная парадигма; базовая коммуникативная компетентность; профессиональная коммуникативная компетентность; интеарактивное университетское образование.

References


Герасимова И.А., Философия науки. (Учебное пособие). РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. Москва, 2003. 42 с.

Уайт, Р. Мотивация пересмотрена. Понятие компетенции. Психологический обзор, USA, Vol. 19, № 5.

Бизова, М. Компетентность, компетентностный подход и разработка компетентностных моделей. Педагогика, 2016, № 2, Vol. 88, с. 119-137.

Структура квалификаций Европейского пространства высшего образования. Болонская рабочая группа по рамкам квалификаций. Министерство науки, Технологий и инноваций. Февруари 2005. URL: http://ecahe.eu/w/images/7/76/A_Framework_for_Qualifications_for_the_European_Higher_Education_Area (Достъп: 15.08.2019 г.).

Европейская квалификационная рамка учения всю жизнь (ЕКР). Люксембург: Служба официальных публикаций Европейских общностей. URL: https://ec.europa.eu/ploteus/sites/eaceqf/files/broch_bg.pdf (Доступ: 15.08.2019 г.).

Национальная стратегия: Национальная стратегия учения всю жизнь за период 2014-2020 годов. Республика Болгария. Принята решением Совета министров 01.01.2014 г. URL:

https://www.researchgate.net/publication/324274

_Nacionalna_strategia_za_ucene_prez_celia_zivot

_period_2014-2020_godina (Доступ: 15.08.2019 г.).

Вацов, С. Императив компетентностного подхода. Велико-Тырново: Фабер, 2016.

Милкова, Р. Компетентность и компетенции личности – стратегия университетского образования в XXI веке. Стратегии образовательной и научнатой политики. 2015, № 1, Volume 23, с. 38-64.

Иванова, В.Ф., Илиева, Й.Д., Петрова, Р.Г. Компетентность и компетенции в Европейской квалификационной рамке. MATTEX. Том 1. Раздел Дидактические технологии в обучении. 2014, 238-242.

Закон о дошкольном и школьном образовании, обн. ДВ, бр. 79 от 13.10.2015 г., в силу с 01.08.2016 г.

Распоряжение № 12: распоряжение № 12 от 01.09.2016 г. О статусе и профессиональном развитее учителей, директоров и других педагогических специалистов. Обн. ДВ, бр. 75 от 27.09.2016 г., в силу с 27.09.2016 г.

Петров, А. Проблемы коммуникативно ориентированного обучения болгарскому языку (5–12 клас). София: Булвест 2000, 2012.

Шапкалова, С. Полевые работы и педагогическая комуникация в академической среде. Педагогическая коммуникация – традиционная и дигитаьлная. София: Фабер, 2019.

Aлдер, Н. Обучение разнообразных студентов. Мультикультурные перспективы, 2000, Vol. 2, Issue 2.

Василев, В. Рефлексия в познании, самопознании и практике. Пловдив: Макрос, 2006.

Маклеланд, Д.Р. Бояцис. Возможности для консультантов из Движения по оценке компетенций. Журнал персонала и гильдии. 1980, Януари, с. 368-372.


Full Text: PDF (Українська)

Refbacks

  • There are currently no refbacks.
   
Archive
2015 343 353 365 367 370  
2016 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18
2017 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13-14 15 16 17-18    
2018 1 2 3 4 5 6
  7 8 9 10-11 12 13
  14 15 16 17 18
2019 1 2 3 4    

User

Information

Journal Content

Browse

Language

Font Size