СОПОСТАВИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЛОВАРЕЙ РУССКОГО И КАЗАХСКОГО ЯЗЫКОВ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Гульфайруз Гинаятовна ЕРКИБАЕВА
http://orcid.org/0000-0002-2245-7584
Фаузия Шамсиевна ОРАЗБАЕВА
http://orcid.org/0000-0002-7988-3023

Анотація

На примере плана лекционного занятия показано, как реализуется сопоставительное изучение словарей русского и казахского языков

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цитувати
ЕРКИБАЕВА, Г. Г., & ОРАЗБАЕВА, Ф. Ш. (2020). СОПОСТАВИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЛОВАРЕЙ РУССКОГО И КАЗАХСКОГО ЯЗЫКОВ. Вісник Черкаського національного університету імені Богдана Хмельницького.<Br> Серія: "Педагогічні науки", (2). вилучено із https://ped-ejournal.cdu.edu.ua/article/view/3865
Розділ
Статті
Біографії авторів

Гульфайруз Гинаятовна ЕРКИБАЕВА, Международный казахско-турецкий университет имени Х.А. Ясави, Республика Казахстан

доктор педагогических наук, профессор кафедры Мировых языков

Фаузия Шамсиевна ОРАЗБАЕВА, директор научно-практического центра «Латын»

Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Республика Казахстан

Посилання

Оразбаева Ф.Ш. Формирование языковой ком-муникации. Русский язык и культура в зеркале перевода: Материалы ІІІ международной науч-но-практической конференции. Россия-Греция, 2012. С. 399–401.

Оразбаева Ф.Ш. Кәсіптік білім беру барысында үштілді маман даярлаудың негізгі аспектілері.

Актуальные проблемы профессионального обу-чения в условиях новой формации: Материалы

Международной научно-практической интер-нет-конференции. Кәсіптік білім беру барысын-да үштілді маман даярлаудың негізгі аспектілері. ІІ том. Түркістан-Москва, 2013. С. 334–339.

Оразбаева Ф.Ш. Роль принципов компетенции при подготовке трехязычного специалиста. Ак-туальные проблемы профессионального обуче-ния в условиях новой формации: Материалы ІІ традиционной Международной научно-практической интернет-конференции. Түркістан-Москва, 2014. С. 346–351.

Оразбаева Ф.Ш. Лексикалық тұлағаларды оқыту. ACHIEVEM ENT OF HIGH SCHOOL – 2011: Мате-риалы за 7-а международная научная конфе-ренция. София: «Бал-ГРАД», 2013. 17–15 ноябрь. Том 17. С. 39–42.

Еркибаева Г.Г., Абдиназарова Р. Сопоставитель-ное изучение родного и русского языков в фор-мировании двуязычия и многоязычия. Қазақстанның ғылыми әлемі, 2012. №5(45). С. 141–143.

Еркибаева Г.Г., Хамитова Р. Сопоставительное изучение толковых словарей казахского и рус-ского языков. Қазақстанның ғылыми әлемі, 2012. №5(45). С. 162–164.

Еркибаева Г.Г. Теория и технология использова-ния словарей различных типов. Palmariuv Academic Publishing, Deutschland, 2015. 528 с.

Еркибаева Г.Г. Взаимосвязанное обучение сло-варям синонимов русского и казахского языков. Наука, образование, общество. Тамбов, 2016. С. 158–162.

Еркибаева Г.Г. Научные основы взаимосвязан-ного обучения словарям русского и казахского

языков: Монография. Туркестан: ГиГА ТРЭЙД, 2018. 228 с.

Кошанова Н. Академик Р. Сыздық жҽне қaзaқ тiлiнiң поэзия синтaксисi. Түркология журналы, 2019. №5. С. 9–20.

Ахметжанова З.К., Валиханова Р.Е. Сопостави-тельно-функциональное исследование лексико-фразеоологических систем казахского и русского языков. Алматы, 1999. 183 с.

Карашева Н., Кошерова А. Культура речевого общения в системе билингвального образования. Русский язык и литература в казахской школе, 1995. № 11–12. С. 3–5.

Кондубаева М.Р. Культура русской речи. Алма-ты: Ана тілі, 1993. 110 с.

Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975.

Занков Л.В. Дидактика и жизнь. М.: Просвеще-ние, 1968. 176 с.; Эльконин Д.В. Психологиче-ские условия развивающего обучения. Киев: 1970; Давыдов В.В. Виды обобщения в обуче-нии педагогике. Москва,1972.

Энциклопедический словарь. М.: АН СССР, 1982. 1235 с.

Дубичинский В.В. Принципы лексикографиро-вания и типология словарей. Современные про-блемы лексикографии. Харьков, 1992. С. 135–140.

Еркибаева Г.Г. Технология индивидуально-дифференцированного обучения на занятиях русского языка: учебное пособие. Туркестан: Туран, 2018. 176 с.

Лысенкова С.Н. Технология опережающего обу-чения с использованием опорных схем и кон-спектов. М.: Просвещения, 1988.

Yдербаев А., Нақысбеков О., Қоңыратбаева Ж. және т.б. (құраст.) Қазақ əдеби тілінің сөздігі. Он бес томдық. Алматы: Дәуір, 2018. 12-том. O–С. 750 бет.

Малбақов М., Есенова Қ., Хинаят Б. және т.б. (құраст.). Қазақ əдеби тілінің сөздігі. Он бес томдық. Алматы: Дәуір, 2018. 14-том. Т–Ұ. 798 бет.

Даль В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современное написа-ние. М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2019. 348 с.; Дмитриев Д.В. (ред.) Толковый словарь рус-ского языка. М.: Астрель: АСТ, 2016. 1578 с.

Дорот В.Л., Новиков Ф.А. Толковый словарь

современной компьютерной лексики. СПб.: БХВ-Петербург, 2019. 608 с.

Еркибаева Г.Г. Формирование полиязычной

личности путем взаимосвязанного использова-ния словарей. Вісник Черкаського національного університету імені Богдана Хмельницького Серія Педагогічні науки. 2019. Вип. 4. С. 88–96.

Кеңесбаев С. Қазақ тілінің фразеологиялық сөздігі. Алматы: Ғылым, 1977. 712 б.

Галынский М. Самый полный словарь крылатых слов и выражений. Происхождение, толкование, применение. М.: Рипол классик, 2008.

Жуков В.П., Сидоренко М.И. и др. Словарь фразеологических синонимов русского языка: Около 730 синонимических рядов. М.: Русский язык, 2016. 448 с.

Жұмабекова А. Қазақ тілінің антонимдер сөздігі. Алматы: Сөздік-Словарь, 2000. 184 б.

Школьный словарь синонимов и антонимов

русского языка. Сост.: М.Е. Шемшуренко. СПб.: Виктория плюс, 2017. 272 с.