АРТ-ТЕРАПИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Лусине Хачатуровна АЙРАПЕТЯН

Анотація

Арт-терапия как важнейший отдел арт-педагогики обобщает в себе ряд техник, которые способствуют аксиологическому воспитанию ребенка и активизации его эстетических рецепторов. В данной статье технологии арт-терапии рассматриваются не только как условия формирования культуры здорового образа жизни, но и как ценностные ориентиры. В наши дни в процессе формирования и развития личности ребенка важное значение играет накопление информационного напряжения, оказывающее влияние с различных сторон на его личность, а также высокое уственное напряжение, требуемое для изучения учебных предметов, которое обязательно должно быть заменено разными формами разрядки и отдыха.

Арт-терапия способствует не только ослаблению напряженности, но и дает новую направленность для правостороннего мышления ребенка, а также обеспечивает стимуляцию творчества и формирует аксиологическую позицию и ценностную ориентацию ребенка.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цитувати
АЙРАПЕТЯН, Л. Х. (2021). АРТ-ТЕРАПИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ. Вісник Черкаського національного університету імені Богдана Хмельницького.<Br> Серія: "Педагогічні науки", (1). вилучено із https://ped-ejournal.cdu.edu.ua/article/view/4182
Розділ
Статті
Біографія автора

Лусине Хачатуровна АЙРАПЕТЯН, Ереванский государственный университет

кандидат педагогических наук, ассистент кафедры педагогики, Центр педагогики и развития образования

Посилання

Сластенин В.А.,Чижакожа Г. И. Введение в педагогическую аксиологию, учеб. пособие для студентов выш. пед. заведений, М.: Академия’, 2003, 192 с.

Забара Л.И., Якина Л.Н. Арт-терапия как инновационная технология социально-педагогической деятельности с детьми: к проблеме теории и методологии. Педагогическое образование в России, 2017. № 3. с. 122–131

Медведевьа Е.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании. Москва: Юрайт, 2019. 272 с.

Айтбаева А.Б., Қасен Г.А. Арт-методы в образовании: учебное пособие, Алматы: Қазақ университеті, 2016. 106 с.

Дрешер Ю.Н. Библиотерапия: учеб. пособое. М.: Школьная библиотека, 2003. 560 с.

Оганесян Н.Т. Библиотерапия: Самоактуализация психических состояний через поэзию. М., 2002. 271 с.

Татаринцева А. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. СПб.: Речь, 2007. 102 с.

Усова Т.В. (ред.). Куклотерапия как метод реабилитации, Методическое пособие. Саратов: Изд. ГНПУ ОРЦ для детей-инвалидов, 2008. 36 с.

Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2006. 400 с.

Корлягина В.Г. Музикатерапия в специальном образовании: учебно-методическое пособие. М.: Прометей, 2019. 109 с.