ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ, МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ И ИХ СОВМЕЩЕНИИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Мария Асенова КАРАИВАНОВА

Abstract


В контексте современной информационной культуры представлены возможности формирования музыкальной грамотности средствами
математического моделирования. Показывается, как с помощью простых математических инструментов могут отображаться основные категории в музыке – высота тона, музыкальный интервал, согласные тоны и интервалы, музыкальная мелодия, структура модальных интервалов. Математические отношения в музыке представлены также как ключевое звено в изобразительном искусстве при изучении линейных орнаментов и овалов.

Keywords


правильная дробь; оператор умножения; математическое моделирование; музыкальная мелодия; модальная структура линейного орнамента; овальная форма.

References


Митина Л.М. Личностно-профессиональное развитие субъектов образовательного пространства ВУЗА: методология, теория, практика. Педагогическата среда в университета като пространство за професионално-личностно развитие на бъдещия специалист, кн. II, т. I. Габрово: Експрес, 2011, С.27–32.

Вербицкий, А. Проблемы реформирования российского професионального образования: компетентностно-контекстный подход. Педагогическата среда в университета като пространство за професионално-личностно развитие на бъдещия специалист, кн.II, т.I. Екс-прес, Габрово, 2011, С. 95–100.

Быстрый, И.М. Школа духовно развитого человека. София: Зора, 2001, С. 256–260.

Караиванова, М.А. Математическое моделирование мажорных тональностей в музыке. Ученые записки Российской академии музыки им. Гнесиных. Москва, 2013, №3, С. 57.

Караиванова, М.А. Математическото моделиране като средство за изучаване на музика. Юбилеен годишник на АМТИИ. Пловдив, 2009, С. 101–109.

Рангелова Е.М., Федотенко И.Л. Апробация инновационных программ бакалавриата: проблемы и перспективы. Теория и практика на психологопедагогическата подготовка на специалиста в университета, кн. I, т. II. Екс-прес, Габрово,

, С. 57–60.


Full Text: PDF (Українська)

Refbacks

  • There are currently no refbacks.
   
Archive
2015 343 353 365 367 370  
2016 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18
2017 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13-14 15 16 17-18    
2018 1 2 3 4 5 6
  7 8 9 10-11 12 13
  14 15 16 17 18
2019 1 2 3 4    

User

Information

Journal Content

Browse

Language

Font Size