ЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НАУЧНОЙ ЭСТЕТИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Гамлет Суренович Микаелян

Анотація

Научные или математические признаки, предложенные Ф. Хатчесоном и его последователями, являясь одним из основных средств выявления его эстетического потенциала, имеют широкое применение в математическом образовании. С этих позиций целесообразно произвсти некоторую класификацию предложенных признаков. Некоторая часть этих признаков относится к объектам той или иной области, либо нескольких областей науки – это свойства данных объектов. Такие признаки мы называем объективными признаками научной эстетики. Объективные признаки научной эстетики, в свою очередь, могут быть разделены на части – образующиe, объединяющиe и логические. Логические признаки научной эстетики особенно ярко выражают свою эстетическую привлекательность в математике и логике. Это логическая строгость, четкость, простота и сведение сложного к простому. В данной работе мы рассмотриваем проявления указанных признаков в процессе обучения математике.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цитувати
Микаелян, Г. С. (2017). ЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НАУЧНОЙ ЭСТЕТИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ. Вісник Черкаського національного університету імені Богдана Хмельницького.<Br> Серія: "Педагогічні науки", (18). вилучено із https://ped-ejournal.cdu.edu.ua/article/view/1147
Розділ
Статті
Біографія автора

Гамлет Суренович Микаелян, Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна

зав кафедрой математики и методики ее преподавания, доктор педагогических наук, кандидат физмат наук, профессор

Посилання

Гусева Н.В. Теоретические и методические основы раскрытия эстетического потенциала школьного курса математики в 5–6 классах: дис. … канд. пед. наук / Н.В. Гусева. – Арзамас, 1999. – 212 с.

Родионов М.А. Эстетическая направленность обучения математике и пути ее актуализации / М.А. Родионов, Е.В. Ликсина. – Пенза : ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2003. – 188 с.

Микаелян Г.С. Прекрасное и образовательный потенциал математики / Г.С. Микаелян. – Ереван : Эдит Принт, 2015. – 444 с. (на армянском языке).

Микаелян Г.С. Алгебра–7. Учебник для общеобразовательной школы / Г.С. Микаелян. – Ереван : Эдит Принт, 1999. – 296 с.; 2006. – 304 с. (на армянском языке).

Микаелян Г.С. Алгебра–8. Учебник для общеобразовательной школы / Г.С. Микаелян. – Ереван : Эдит Принт, 2000. – 296 с.; 2007. – 304 с. (на армянском языке).

Микаелян Г.С. Алгебра–9. Учебник для общеобразовательной школы / Г.С. Микаелян. – Ереван : Эдит Принт, 2001. – 304 с.; 2008. – 304 с. (на армянском языке).

Микаелян Г.С. Проблемы обучения алгебре / Г.С. Микаелян. – Ереван : Эдит Принт, 2003. – 184 с. (на армянском языке).