ОРГАНІЗАЦІЙНО-ПЕДАГОГІЧНІ ПЕРЕДУМОВИ РОЗВИТКУ СИСТЕМИ ПРОФЕСІЙНИХ УЧИЛИЩ У ДРУГІЙ ПОЛОВИНІ XIX ‒ НА ПОЧАТКУ XX СТ.

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Дмитро Володимирович Єфімов

Анотація

У статті розглядається  педагогічні ініцативи, заслуги та їх вплив на навчальні заклади Донбасу. Тодішним педагогам належить велика заслуга у виявленні ролі початкової професійної школи у розвитку особистості майбутнього робітника. На організацію педагогічної праці вчителів початкової школи позитивно вплинули :соціально-політичні та економічні умови, скасування кріпацтва та проведення реформ головних аспектів життя суспільства.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цитувати
Єфімов, Д. В. (2017). ОРГАНІЗАЦІЙНО-ПЕДАГОГІЧНІ ПЕРЕДУМОВИ РОЗВИТКУ СИСТЕМИ ПРОФЕСІЙНИХ УЧИЛИЩ У ДРУГІЙ ПОЛОВИНІ XIX ‒ НА ПОЧАТКУ XX СТ. Вісник Черкаського національного університету імені Богдана Хмельницького.<Br> Серія: "Педагогічні науки", (7). вилучено із https://ped-ejournal.cdu.edu.ua/article/view/1459
Розділ
Статті
Біографія автора

Дмитро Володимирович Єфімов, Черкаський національний університет імені Богдана Хмельницького

аспірант кафедри педагогіки вищої школи та освітнього менеджменту

Посилання

Вессель Н. Х. Очерки об общем образовании и системе народного образования в России / Н. Х. Вексель. – М. : Учпедгиз, 1894. – 320 с.

Веселов А. Н. Среднее профессионально-техническое образование в дореволюционной России (очерки по истории) / А. Н. Веселов. – М., 1959. – 302 с.

Кізченко В. І. Культурно-освітній рівень робітничого класу України напередодні революції 1905–1907 рр. / В. І. Кізченко. – Київ, 1972. – С. 75−83.

Рослякова А. И. Из истории женского профессионального образования / А. И. Рослякова // Российские женщины и европейская культура : матер. V конф., посвященной теории и истории женского движения, октябрь 2001 г. / [cост. и отв. ред. Г. А. Тишкин]. – СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2001. – С. 149–157.

Татищев В. Н. Краткие экономические до деревни следующие записки / В. Н. Татищев. − Избранные произведения. – Ленинград, 1979. –С. 414

Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / Сост. П. А. Лебедев. − М. : Педагогика, 1987. − С. 59–61.

Ушинский К. Д. Собрание сочинений : в 11 т. / К. Д. Ушинский ; редкол. : А. М. Еголин, Е. Н. Медынский, В. Я. Струминский. – М. ; Л. : Изд-во АПН РСФСР, 1948. – Т. 10: Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии». – 1950. – 666 с.

Лордкипанидзе Д. О. Педагогическое наследие К. Д. Ушинского / Д. О. Лордкипанидзе, Э. Д. Днепров // Избр. пед. соч. – М., – Т. 2. – 1974. – С. 365−413.

Андреев Е. Н. Школьное дело в России: наши общие и специальные школы / Е. Н. Андреев. – СПб. : Тип. С. Добродеева, 1882. – 523 с.

Неболсин А. Г. Школьное обучение малолетних рабочих на фабриках и заводах / А. Г. Неболсин. – СПб., 1892. – С. 98.

Историко-статистический очерк общего специального образования в России / Под ред. Л. Г. Неболсина. – СПб., 1887. – 79 c.

Чарнолуский В. И. Земство и народное образование: очерки из прошлого и настоящего земской деятельности в различных областях общественного образования / В. И. Чарнолуский. − СПб. : Знание, 1911. − Ч. 2. − С. 187−345.

Делла-Вос В. К. Предисловие / В. К. Делла-Восс // Описание учебных коллекций, назначенных для изучения механических искусств в мастерских Императорского Московского технического училища. − М., 1873. − С. 16.

Mother W. Notes of technical Education in Russia.Second Report of the Royal Commissioners of Technical Instruction. Vol. III. – L., 1884.

Bonnet C. A. History of Manual and Industrial Education 1870 to 1917. – Illinois, 1937.

Критская Н. А. Педагогические идеи П. А. Кропоткина. / Сб. статей Пётр Кропоткин. – М., 1922. – С. 93−95.

Кропоткин П. А. Поля, фабрики, мастерские: Промышленность, соединенная с земледелием, и умственный труд с ручным / П. А. Кропоткин. – М. : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1918. – С. 196.

Татаринов С. И. О роли земских учреждений Донбасса в открытии и функционировании первого ремесленного училища в Украине / С. И. Татаринов , Д. В. Ефимов. – Science and Education a New Dimension. Pedagogy and Psychology, II (15), Issue: 30, 2014.

Анопов И. А. По вопросу о средней общеобразовательной школе с применением ее к запросам и нуждам современной жизни некоторых местностей России / И. А. Анопов. – М., 1989. – Т. 2. – С. 262.

Вахтеров В. П. Всенародное школьное и внешкольное образование / В. П. Вахтеров. − М. : Т-во И.Д. Сытина, 1917. − 208 с.

Вахтерова Э. О. В. П. Вахтеров, его жизнь и работа / Ред. Ф. Ф. Королева. – М., 1961. – 366 с.

Березівська Л. Д. Реформування шкільної освіти в Україні у ХХ столітті : монографія / Л. Д. Березівська. – Київ : Богданова А.М., 2008. – 406 с.