ОБРАЗУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ НАУЧНОЙ ЭСТЕТИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ: ГАРМОНИЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Гамлет Суренович Микаелян

Анотація

Научные или математические признаки прекрасного, предложенные Ф. Хатчесоном и его последователями, являясь одним из основных средств выявления эстетического потенциала математики, имеют широкое применение и в математическом образовании. С этих позиций целесообразно произвести некоторую классификацию предложенных признаков. Некоторая часть этих признаков относится к объектам той или иной области, либо нескольких областей науки – это свойства данных объектов. Такие признаки мы называем объективными признаками научной эстетики. Объективные признаки научной эстетики, в свою очередь, могут быть разделены на части – образующие, объединяющие и логические. Такие образующие элементы природы, как  порядок, симметрия, сравнение, гармония, ритм, оптимальность, стабильность и т.д., которые изучаются также в математике, составляют часть объективных признаков научной эстетики. В предыдущей работе мы представили один из образующих признаков математического прекрасного - порядок, его проявления в процессе преподавания математике. В данной работе мы рассмотрим проявления другого важного образующего признака научной эстетики - признака гармонии в математике и в процессе ее преподавания.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цитувати
Микаелян, Г. С. (2017). ОБРАЗУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ НАУЧНОЙ ЭСТЕТИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ: ГАРМОНИЯ. Вісник Черкаського національного університету імені Богдана Хмельницького.<Br> Серія: "Педагогічні науки", (7). вилучено із https://ped-ejournal.cdu.edu.ua/article/view/1468
Розділ
Статті
Біографія автора

Гамлет Суренович Микаелян, Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна, Республика Армения

доктор педагогических наук, кандидат физмат наук, профессор, зав. кафедрой математики и методики ее преподавания

Посилання

Философский энциклопедический словарь. – М., 2010.

Мороз О.П. Прекрасна ли истина? / О.П. Мороз. – М. : Знание, 1989.

Философская энциклопедия / под ред. Ф. В. Константинова. – М., 1960–1970.

Большой энциклопедический словарь. – М., 2002.

Философская энциклопедия. – М., 2006.

Словарь иностранных слов русского языка. – М., 2014.

Микаелян Г.С. Эстетические основы обучения математике / Г.С. Микаелян. – Ереван : Эдит Принт, 2015. – (На армянском языке).

Аврелий А. О музыке, VI, X1X, 24.

Боеций. Наставление к арифметике. – М., 1990.

Микаелян Г.С. Алгебра 7, 8, 9. – Ереван : Эдит Принт, 2006, 2007, 2008. – (На армянском языке).

Микаелян Г.С. Моральные ценности и образовательный потенциал математики / Г.С. Микаелян. – Ереван : Эдит Принт, 2011. – (На армянском языке).

Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. – М., 1969–1990.

Микаелян Г.С. Образующие признаки научной эстетики в процессе обучения математике: порядок / Г.С. Микаелян // Вісник Черкаського університету. Серія «Педагогічні науки». – 2017. – Вип. 6(2017). – С. 106–110.