СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анотація
Проблема. Новые времена – начало третьего тысячелетия, как и во всем мире, изменили важные события в обществе и расширили область объектов педагогики как науки. Педагогика уже не может быть только наукой о детстве, образовательном процессе и организационных вопросах функционирования учебных заведений. С учетом требований всеобщего развития она расширяет свои поиски, охватывает все сферы и периоды жизни человека, распространяет свое влияние не только на деятельность педагогических учреждений различных типов, но и на другие институты общества, учитывая условия жизни и возможные факторы, влияющие на образовательные процессы. Целью исследования является выявление актуальных проблем инновационного обучения, представление вызовов и возможностей для их решения. Методология исследования основывается на концепции Бенджамина Блума и теории гибридной педагогики. Руководствуясь логическими методами исследования (анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, идеализация, индукция, дедукция, аналогия и моделирование), были получены основные результаты, касающиеся:
– выявления особенностей ролей преподавателя и учащихся в учебном процессе,
– сравнения целей традиционных и современных процессов обучения,
– представления вызовов современного инновационного обучения и возможностей для их решения,
– выявления направленности теории и практики современной инновационной педагогики.
Научная новизна исследования определяется новым подходом и толкованием современных вызовов инновационного обучения. Выводы и конкретные предложения. Быстро развивающееся информационное общество перед образовательным процессом поставило проблему развития личности, которая могла бы самостоятельно ориентироваться в различных ситуациях, управлять не только своей собственной, но и познавательной деятельностью своего окружения, различать суть информационных потоков и выбирать доказуемую информацию, создавать эффективные взаимодействия с окружающей средой ради более развитого общества. Таким образом, в современных учебниках по педагогике задачи традиционного учебного процесса, тремя из которых являются знание, формирование умений и навыков, в дополнение приводятся еще две задачи современного учебного процесса – учиться учиться и создавать новое. Третье десятилетие XXI века направлено на то, чтобы обучение сделать вовлеченным, где самым важным моментом-результатом является формирование опыта. Модель вовлеченного обучения основано на теории гибрид педагогики.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Ця ліцензія дозволяє вільно
- поширювати — копіювати і розповсюджувати матеріал у будь-якому вигляді чи форматі;
- змінювати — реміксувати, трансформувати, і брати матеріал за основу для будь-яких цілей, навіть комерційних
на наступних умовах:
-
зазначення Авторства — має вказуватися автор, розміщуватися посилання на ліцензію та вказуватися чи було внесено зміни до твору. Це може бути зроблено у будь-який розумний спосіб, але так, щоб не створювалося враження стосовно того, що ліцензіар підтримує чи схвалює автора або авторське використання твору;
- без додаткових обмежень — не можуть висуватися додаткові умови або застосовуватися технологічні засоби захисту, що обмежують права інших на дії дозволені ліцензією.
Посилання
New approaches to the teacher training: Competent approach, theories and practice . Handbook for the teacher education (2004) In P. Vardumyan and other (Ed). Yerevan: IREX.
Bloom, B.S., Engelhart, M.D., Furst, E.J., Hill, W.H., Krathwohl, D.R. (1956). Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals. Handbook I: Cognitive domain. New York: David McKay Company.
Krathwohl, D.R., Bloom, B.S., & Masia, B.B. (1964). Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals, Hand book II: Affective domain. New York: David Mckay Company In corporated.
Dave, R.H. (1970). Psychomotor Levels. In R.J. Armstrong (Ed.). Developing and Writing Behavioral Objectives. Tucson AZ: Educational Innovators Press.
Bloom, B.S. (1971). Handbook on formative and summative evaluation of Students Learning. New York: McGrow-Hill. 923 p.
Simpson, E.J. (1972). The classification of educational objectives in the Psychomotor domain. Gryphon House, Washington DC.
Harrow, A.J. (1972). A Taxonomy of the Psychomotor Domain: A Guide for Developing Behavioral Objectives. McKay, New York.
Anderson, L., & Krathwohl, D. A. (2001). Taxonomy for Learning, Teaching and Assessing: A Revision of Bloom's Taxonomy of Educational Objectives. New York: Longman.
Krathwohl, D.R. (2002) A Revision of Bloom’s Taxonomy. In Theory into Practice. Autumn. Ohio State University. 41, 4, 212–218.
Leslie, O.W. (2018). Anderson and Krathwohl – Bloom's Taxonomy Revised. Understanding the New Version of Bloom’s Taxonomy. Retrieved from http://thesecondprinciple.com/teachingessentials/beyond-bloom-cognitive-taxonomyrevised/.