КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Снежанка Добрева ГЕОРГИЕВА

Анотація

Перед профессиональнім университетским образованием стоит трудоемкий, длительный и сложный процесс формирования ключевых компетентностей у студентов педагогического профиля – будущих учителей родного языка. На пути формирования необходимых компетенций в контексте постнеклассической образовательной парадигмы в условиях университетского образования требуется участие студента не только в поиске и сопоставлении информации, но и в деятельности, связанной с принятием решений в связи с полученной информацией; в множественности процедур обретения собственного знания; в оценочно-целевом привлечении студента-педагога к познавательной деятельности на основе рефлексии и межпредметности, ответственности и мотивации. В этом контексте в статье представляются и анализируются инновационные практики, реализуемые в Шуменском университете им. Епископа Константина Преславского в части взаимного распределения обязанностей между преподавателями и студентами на протяжении условно определенных этапов – теоретико-исследовательского, прагматикодейственного, обобщающе-результативного.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цитувати
ГЕОРГИЕВА, С. Д. (2019). КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ. Вісник Черкаського національного університету імені Богдана Хмельницького.<Br> Серія: "Педагогічні науки", (3). вилучено із https://ped-ejournal.cdu.edu.ua/article/view/3473
Розділ
Статті
Біографія автора

Снежанка Добрева ГЕОРГИЕВА, Шуменский университет им. Епископа Константина Преславского

доктор педагогики, доцент кафедры Технологического обучения, профессионального образования и дошкольной и начальной школьной педагогики

Посилання

Герасимова И.А., Философия науки. (Учебное пособие). РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. Москва, 2003. 42 с.

Уайт, Р. Мотивация пересмотрена. Понятие компетенции. Психологический обзор, USA, Vol. 19, № 5.

Бизова, М. Компетентность, компетентностный подход и разработка компетентностных моделей. Педагогика, 2016, № 2, Vol. 88, с. 119-137.

Структура квалификаций Европейского пространства высшего образования. Болонская рабочая группа по рамкам квалификаций. Министерство науки, Технологий и инноваций. Февруари 2005. URL: http://ecahe.eu/w/images/7/76/A_Framework_for_Qualifications_for_the_European_Higher_Education_Area (Достъп: 15.08.2019 г.).

Европейская квалификационная рамка учения всю жизнь (ЕКР). Люксембург: Служба официальных публикаций Европейских общностей. URL: https://ec.europa.eu/ploteus/sites/eaceqf/files/broch_bg.pdf (Доступ: 15.08.2019 г.).

Национальная стратегия: Национальная стратегия учения всю жизнь за период 2014-2020 годов. Республика Болгария. Принята решением Совета министров 01.01.2014 г. URL:

https://www.researchgate.net/publication/324274

_Nacionalna_strategia_za_ucene_prez_celia_zivot

_period_2014-2020_godina (Доступ: 15.08.2019 г.).

Вацов, С. Императив компетентностного подхода. Велико-Тырново: Фабер, 2016.

Милкова, Р. Компетентность и компетенции личности – стратегия университетского образования в XXI веке. Стратегии образовательной и научнатой политики. 2015, № 1, Volume 23, с. 38-64.

Иванова, В.Ф., Илиева, Й.Д., Петрова, Р.Г. Компетентность и компетенции в Европейской квалификационной рамке. MATTEX. Том 1. Раздел Дидактические технологии в обучении. 2014, 238-242.

Закон о дошкольном и школьном образовании, обн. ДВ, бр. 79 от 13.10.2015 г., в силу с 01.08.2016 г.

Распоряжение № 12: распоряжение № 12 от 01.09.2016 г. О статусе и профессиональном развитее учителей, директоров и других педагогических специалистов. Обн. ДВ, бр. 75 от 27.09.2016 г., в силу с 27.09.2016 г.

Петров, А. Проблемы коммуникативно ориентированного обучения болгарскому языку (5–12 клас). София: Булвест 2000, 2012.

Шапкалова, С. Полевые работы и педагогическая комуникация в академической среде. Педагогическая коммуникация – традиционная и дигитаьлная. София: Фабер, 2019.

Aлдер, Н. Обучение разнообразных студентов. Мультикультурные перспективы, 2000, Vol. 2, Issue 2.

Василев, В. Рефлексия в познании, самопознании и практике. Пловдив: Макрос, 2006.

Маклеланд, Д.Р. Бояцис. Возможности для консультантов из Движения по оценке компетенций. Журнал персонала и гильдии. 1980, Януари, с. 368-372.