СООТНОШЕНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анотація
компонентами педагоги во время учебного процесса могут развивать и улучшить креативное воображение учеников. Цель публикации заключается в изучении проявлений и соотношений компонентов творческого воображения детей среднего школьного возраста, сравнении половых особенностей воображения. Методология и методики. В эмпирической части исследования применялись тест креативности П. Торранса, оценка независимых экспертов, эксперимент. Проведен формирующий эксперимент для выявления внешнего влияния на активизацию творческого воображения. С помощью корреляционного анализа автор попытался установить линейные связи между компонентами творческого воображения.
Результаты и научная новизна. В результате исследования обосновано, что у школьников наиболее высокие показатели продуктивности и гибкости воображения, оригинальность и разработанность новых идей имеют средние показатели. В статье подводятся итоги корреляционного анализа – на выборке учеников 6-го класса Вайкской средней школы №2 Республики Армения выявлены сильные взаимосвязи между продуктивностью и гибкостью воображения, разработанностью и оригинальностью воображаемых образов. Установлена высокая теснота корреляционной связи между продуктивностью и оригинальностью воображения.
Обобщяя итоги эксперимента автор приходит
к выводу, что применение развивающих
упражнений и игр оказывают формирующее
влияние на творческое познание школьников.
Примечателен следующий вывод - несмотря на
то, что по всем составляющим творческого
воображения результаты мальчиков среднего
школьного возраста превосходят девочек, использование упражнений направленных на развитие креативности оказывают наибольшее
влияние на девочек.
Практическая значимость. Полученные
данные могут быть востребованы полезны
педагогами и школьными психологами, работающими с учениками средней школы.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Ця ліцензія дозволяє вільно
- поширювати — копіювати і розповсюджувати матеріал у будь-якому вигляді чи форматі;
- змінювати — реміксувати, трансформувати, і брати матеріал за основу для будь-яких цілей, навіть комерційних
на наступних умовах:
-
зазначення Авторства — має вказуватися автор, розміщуватися посилання на ліцензію та вказуватися чи було внесено зміни до твору. Це може бути зроблено у будь-який розумний спосіб, але так, щоб не створювалося враження стосовно того, що ліцензіар підтримує чи схвалює автора або авторське використання твору;
- без додаткових обмежень — не можуть висуватися додаткові умови або застосовуватися технологічні засоби захисту, що обмежують права інших на дії дозволені ліцензією.
Посилання
Маклаков А.Г. Общая психология, СПб.: Питер, 2008. 583 с.
Философия: Энциклопедический словарь. Под ред. А.А. Ивина. М., 2004.
Утбанова Я.А. Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Студенческий научный форум 2017: IX Международная студенческая научная конференция. URL: https://www.scienceforum.ru/2017/.
Теплов Б.М. Психология. Учпедгиз, Москва, 1953, 122с.
Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. M.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014, 124 с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997. 96 с.
Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста. Вопросы психологии, 1980, №2. С. 107–114.
Сборник психологических тестов. Часть II: Пособие. Сост. Е.Е. Миронова. Минск: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. 146 с.
Микаелян М., Алоян Н. Изучение творческого
воображения детей среднего школьного возраста.
Математическое образование: 5-я Международная конференция (Сборник материалов). Ереван: Чартарагет, 2017, С. 136-141 (на арм.).
Введение в статистические зависимости. Сост. И.А. Иконникова, Н.В. Лаходынова. Томск: Издво Том. гос. архит.- строит. ун-та, 2014. 23 с.
Козлов Н.И. Как развивать воображение. URL:
http://old.nkozlov.ru/library/samorazvit/d4147/#.
W1nmGHWFPVM (дата обращения 25.09.2018).
Психологические игры и упражнения. Справочник для воспитателей, педагогов и психологов. Сост.: Т. Арутюнян, Х. Карапетян, А. Енгибарян. Проф. ред. Р. Степанян. Ереван:
Асогик, 2014, 144 с. (на арм.).