ІСТОРИЧНІ АСПЕКТИ РОЗВИТКУ ДОСЛІДНИЦЬКОГО МЕТОДУ НАВЧАННЯ ПРИРОДНИЧО-МАТЕМАТИЧНИХ ДИСЦИПЛІН (КІНЕЦЬ 50-Х РР. ХХ СТ. – СЕРЕДИНА 80-Х РР. ХХ СТ.)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Наталя Євгенівна ГАЛИЦЬКА
http://orcid.org/0000-0001-7097-3180

Анотація

Висвітлено питання використання дослідницького методу на уроках природничо-математичних дисциплін як засобу формування дослідницьких умінь учнів. Розкрито історичні аспекти розвитку дослідницького методу. Визначено основні тенденції використання дослідницького методу впродовж означеного періоду. Окреслено зміст понять «метод», «дослідницький метод»

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цитувати
ГАЛИЦЬКА, Н. Є. (2020). ІСТОРИЧНІ АСПЕКТИ РОЗВИТКУ ДОСЛІДНИЦЬКОГО МЕТОДУ НАВЧАННЯ ПРИРОДНИЧО-МАТЕМАТИЧНИХ ДИСЦИПЛІН (КІНЕЦЬ 50-Х РР. ХХ СТ. – СЕРЕДИНА 80-Х РР. ХХ СТ.). Вісник Черкаського національного університету імені Богдана Хмельницького.<Br> Серія: "Педагогічні науки", (2). вилучено із https://ped-ejournal.cdu.edu.ua/article/view/3856
Розділ
Статті
Біографія автора

Наталя Євгенівна ГАЛИЦЬКА, аспірантка кафедри педагогіки й менеджменту освіти

КВНЗ «Херсонська академія неперервної освіти» Херсонської обласної ради

Посилання

Байбара Т.Н. Дидактические условия эффекти-вного использования исследовательского метода в обучении младших школьников: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Киев: Науч.-исследов. ин-т пед. УССР, 1988. 280 с.

Верзилин Н.М. Проблема классификации мето-дов в преподавании биологии. Известия Акаде-мии педагогических наук РСФСР. Москва,1957. № 87.

С. 3–19.

Королев Ф.Ф. Некоторые проблемы истории советской школы и педагогики. Советская педа-гогика. 1961. № 1. С.74–87.

Панфилова Т.С. Самостоятельные работы в про-цессе овладевания знаний. Советская педагоги-ка. 1960. № 7. С. 36–38.

Райский Б.Ф. Политехнический принцип в учеб-ной работе старших классов одиннадцатилетней школы. Советская педагогика. 1962. № 9. С. 93–97.

Шалаев В.Ф. Актуальные проблемы частных методик. Советская педагогика. 1963. № 5. С. 46–53.

Сахаров Б.А. Творческие самостоятельные ра-боты

учащихся. Советская педагогика. 1964. №10. С. 121–126.

Лернер И.Я., Скаткин М.Н. О методах обучения. Советская педагогика. 1965. №3. С.115–127.

Дулина И.Л. Сравнительная эффективность методов обучения химии в общеобразовательной школе: автореф. дисс. … канд. пед. наук : 13.00.02. Москва: Моск. госуд. пед. ин-т им. В. И. Ленина, 1965. 24 с.

Кудрявцев Т.В. Некоторые психолого-дидактические вопросы проблемного обучения. Советская педагогика. 1967. №.8 С. 61–72.

Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. Москва: Педагогика, 1971. 208 с.

Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. Москва: Педагогика, 1975. 367 с.

Андрєєв В.И. Общедидактические проблемы методов обучения. Совершенствование методов обучения в современной советской школе: те-зисы к Всесоюз. науч.-практ. конф., г. Ленин-град, 24–27 янв. 1978 г. Ленинград: АПН СССР, 1977. 311 с.

Педагогика школы: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. Под ред. Г. И. Щукиной. Москва: Про-свещение, 1977. 384 с.

Алексюк А.Н. Общие методы обучения в школе. 2-е изд., перераб. и дополн. Киев: Радянська школа, 1981. 206 с.

Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. Москва: Педагогика, 1981. 185с.

Шамова Т.И. Активизация учения школьников. Москва: Педагогика, 1982. 208с.

Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. Под ред. Ю. К. Бабанского. Москва: Просвеще-ние, 1983. 608 с.