ОБ ЭСТЕТИКЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕ НА ГУМАНИТАРНЫХ ПОТОКАХ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Наре Артуровна КАЗАРЯН
http://orcid.org/0000-0002-3131-1595

Анотація

В статье рассматривается эстетика обучения математике, как путь повышения эффективности обучения математике на гуманитарных потоках.

Показано, что в условиях потокового обучения в старших школах из круга интересов учеников выпадают те учебные предметы, которые находятся вне области соответствующего потокового направления. Обычно эффективность обучения подобных предметов достаточно низка, следовательно, одним из направлений, компенсирующих этот недостаток, логично рассматривать эстетическое направление математической деятельности.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цитувати
КАЗАРЯН, Н. А. (2020). ОБ ЭСТЕТИКЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕ НА ГУМАНИТАРНЫХ ПОТОКАХ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ. Вісник Черкаського національного університету імені Богдана Хмельницького.<Br> Серія: "Педагогічні науки", (2). вилучено із https://ped-ejournal.cdu.edu.ua/article/view/3863
Розділ
Статті
Біографія автора

Наре Артуровна КАЗАРЯН, Армянский государственный педагогический университет имени Хачатура Абовяна; учитель математики, Международный научно-образовательный комплекс «Лицей Ширакаци», Республика Армения

соискательница кафедры математики и методики ее преподавания

Посилання

Эстетика в математике очень важная вещь: Елена Кудрявцева поговорила с Анатолием Ве-ршиком – одним из самых цитируемых россий-ских ученых. Огонёк, 2017. №4. С. 28. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3200633.

Вечтомов Е.M. Об эстетике математики. Вест-ник Вятского государственного университета, 2012. №1(4). С. 69–75. URL: https://cyberleninka.ru /article/n/ob-estetike-matematiki-1/viewer.

Еровенко В.А. Эстетическая ценность матема-тического знания и преподавание математики. Российский гуманитарный журнал, 2016. Т. 5. №2. С. 108–121.

Микаелян Г.С. Эстетические основы математи-ческого образования: монография. Ереван-Черкaccы, 2019. 220 с.

Якир М.С. Что такое красивая задача? Мате-матика в школе, 1989. №6.

Микаелян Г.С. Прекрасное и образовательный потенциал математики. Ереван, 2015.

Черепанов В.С. Экспертные методы в педагоги-ческих исследованиях. М.: Педагогика, 1980. 150 с.

Биркгоф Г. Математика и психология. Пер. с англ. Г.Н. Поварова. М.: Советское радио, 1977. 96 с.

Волошинов А.В. О союзе эстетики и математики в истории культуры. Обсерватория культуры, 2006. № 6. С. 100–109.