ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анотація
Статья посвящена формированию ценностных ориентаций учащихся – одной из основных проблем общего образования. Математика имеет большой образовательный потенциал для решения задач общеобразовательной направленности, так и разных уровней ценностной ориентации. Решение этой задачи зависит от различных типов внутренних и внешних факторов в формировании ценностных ориентаций в процессе обучения математике.
Рассматривается зависимость формирования ценностных ориентаций от различных типов внутренних и внешних факторов процесса обучения. Обращается внимание также на формирование разных уровней ценностных ориентаций в процессе обучения математике.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Ця ліцензія дозволяє вільно
- поширювати — копіювати і розповсюджувати матеріал у будь-якому вигляді чи форматі;
- змінювати — реміксувати, трансформувати, і брати матеріал за основу для будь-яких цілей, навіть комерційних
на наступних умовах:
-
зазначення Авторства — має вказуватися автор, розміщуватися посилання на ліцензію та вказуватися чи було внесено зміни до твору. Це може бути зроблено у будь-який розумний спосіб, але так, щоб не створювалося враження стосовно того, що ліцензіар підтримує чи схвалює автора або авторське використання твору;
- без додаткових обмежень — не можуть висуватися додаткові умови або застосовуватися технологічні засоби захисту, що обмежують права інших на дії дозволені ліцензією.
Посилання
Микаелян Г.С. Аксиологические основы математического образования. Часть 1. Ценности и ценностные отношения. Ереван: Эдит Принт, 2018. (на арм. языке).
Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система, Кемерово, 2000.
Лодатко Е.А. Образовательные ценности вчера, сегодня, завтра. Цінності сучасної освіти в інформаційному вимірі сьогодення: Міжнар. зб. наукових праць. За заг. ред. Є.О. Лодатка, М.І. Лук’янової. Артемівськ–Ульянівськ: Маторін, 2013. С. 172–179.
Микаелян Г.С. Прекрасное и образовательный потенциал математики. Ереван: Эдит Принт, 2015 (на арм. языке).
Микаелян Г. С. Формирование волевых качеств учащихся в процессе обучения математике. Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: Сборник статьей XIV всероссийской научно-практической конференции «Артемовские чтения», 2018. № 6.
Микаелян Г.С. Эстетические основы математического образования: монография, Ереван-Черкассы, 2019.
Микаелян Г.С. О ценностно-ориентированном обучении математике. Вісник Черкаського університету. Серія «Педагогічні науки», 2018. № 8. С. 110–113.
Лодатко Е.А. Локализация образовательных ценностей в математической культуре учителя начальных классов. Аксиологический подход в образовании: теория и практика: Междунар. сб. науч. трудов. Под общ. ред. М.И. Лукьяновой, Е.А. Лодатко. Черкассы-Ульяновск: УИПКПРО, 2013. С. 116–126.
Bloom, B.S. and Krathwohl, D.R. Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals, by a committee of college and university examiners. Handbook I, the Cognitive Domain. New York. 1956.
Anderson, L.W, & Krathwohl D.R (Eds.). A Taxonomy for Learning, Teaching, and Assessing: A Revision of Bloom's Taxonomy of Educational Objectives. New York: Longman, 2001.