ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Гамлет Суренович МИКАЕЛЯН
http://orcid.org/0000-0001-5387-1115

Анотація

Статья посвящена формированию ценностных ориентаций учащихся – одной из основных проблем общего образования. Математика имеет большой образовательный потенциал для решения задач общеобразовательной направленности, так и разных уровней ценностной ориентации. Решение этой задачи зависит от различных типов внутренних и внешних факторов в формировании ценностных ориентаций в процессе обучения математике.
Рассматривается зависимость формирования ценностных ориентаций от различных типов внутренних и внешних факторов процесса обучения. Обращается внимание также на формирование разных уровней ценностных ориентаций в процессе обучения математике.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цитувати
МИКАЕЛЯН, Г. С. (2021). ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ. Вісник Черкаського національного університету імені Богдана Хмельницького.<Br> Серія: "Педагогічні науки", (4). вилучено із https://ped-ejournal.cdu.edu.ua/article/view/4060
Розділ
Статті
Біографія автора

Гамлет Суренович МИКАЕЛЯН, Армянский государственный педагогический университет имени Хачатура Абовяна, Республика Армения

доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор

Посилання

Микаелян Г.С. Аксиологические основы математического образования. Часть 1. Ценности и ценностные отношения. Ереван: Эдит Принт, 2018. (на арм. языке).

Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система, Кемерово, 2000.

Лодатко Е.А. Образовательные ценности вчера, сегодня, завтра. Цінності сучасної освіти в інформаційному вимірі сьогодення: Міжнар. зб. наукових праць. За заг. ред. Є.О. Лодатка, М.І. Лук’янової. Артемівськ–Ульянівськ: Маторін, 2013. С. 172–179.

Микаелян Г.С. Прекрасное и образовательный потенциал математики. Ереван: Эдит Принт, 2015 (на арм. языке).

Микаелян Г. С. Формирование волевых качеств учащихся в процессе обучения математике. Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: Сборник статьей XIV всероссийской научно-практической конференции «Артемовские чтения», 2018. № 6.

Микаелян Г.С. Эстетические основы математического образования: монография, Ереван-Черкассы, 2019.

Микаелян Г.С. О ценностно-ориентированном обучении математике. Вісник Черкаського університету. Серія «Педагогічні науки», 2018. № 8. С. 110–113.

Лодатко Е.А. Локализация образовательных ценностей в математической культуре учителя начальных классов. Аксиологический подход в образовании: теория и практика: Междунар. сб. науч. трудов. Под общ. ред. М.И. Лукьяновой, Е.А. Лодатко. Черкассы-Ульяновск: УИПКПРО, 2013. С. 116–126.

Bloom, B.S. and Krathwohl, D.R. Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals, by a committee of college and university examiners. Handbook I, the Cognitive Domain. New York. 1956.

Anderson, L.W, & Krathwohl D.R (Eds.). A Taxonomy for Learning, Teaching, and Assessing: A Revision of Bloom's Taxonomy of Educational Objectives. New York: Longman, 2001.