КРИТЕРИИ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анотація
Качественные изменения в восприятии художественной литературы школьниками разных возрастов ставят перед методологами задачу определения понятия «литературное развитие» и его критериев, которые во многом должны определять направление и методы изучения художественных произведений.
Мотивированно необходимость проверки формы, которая позволяла бы проверять как знания, так и навыки, и в то же время содержала бы четкие критерии оценки знаний и умений учащихся с разным уровнем подготовки, соответствовала бы концепции школьного литературного образования и образовательным стандартам в литературе, включая «Требования к уровню подготовки студентов».
Обоснованно обращено внимание на то, что основная школа должна сформировать понимание конкретных законов литературы и характера ее влияния на читателя, поскольку в 5–9 классах происходит «систематическое накопление информации и идей, связанных с общей, жанровой и стилистической спецификой литературы».
Показано, что уровень литературного развития школьников тесно связан с их филологическими способностями, возрастными и индивидуальными особенностями, а также с эффективностью образовательной деятельности. При этом важнейшим качеством читателя является эмоциональная чувствительность к слову, интонация и стиль речи, целостное отношение к литературному произведению, общему взгляду на его архитектуру, концептуальное восприятие композиции.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Ця ліцензія дозволяє вільно
- поширювати — копіювати і розповсюджувати матеріал у будь-якому вигляді чи форматі;
- змінювати — реміксувати, трансформувати, і брати матеріал за основу для будь-яких цілей, навіть комерційних
на наступних умовах:
-
зазначення Авторства — має вказуватися автор, розміщуватися посилання на ліцензію та вказуватися чи було внесено зміни до твору. Це може бути зроблено у будь-який розумний спосіб, але так, щоб не створювалося враження стосовно того, що ліцензіар підтримує чи схвалює автора або авторське використання твору;
- без додаткових обмежень — не можуть висуватися додаткові умови або застосовуватися технологічні засоби захисту, що обмежують права інших на дії дозволені ліцензією.
Посилання
Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения: монография. М.: Педагогика, 1976. 224 с.
Кудряшев Н.И. Анализ литературного произведения и задачи развития учащихся. За творческое изучение литературы в школе (Анализ литературного произведения в IV–X классах). M., 1968. Вып. 2-й.
Преподавание литературы по новым программам. Под ред. Н.И. Кудряшева. М., 1970.
Кудряшев Н.И. О творческом изучении литературного произведения в школе. За творческое изучение литературы в школе. Под ред. Н.И. Кудряшёва. М., 1963.
Маранцман, В.Г. Фольклор и литература: 7 кл.
Литература в школе. 2000. № 4. С. 81–89.