РАЗРАБОТКА БЛОКОВ, СХЕМ, ТАБЛИЦ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНТОНИМОВ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анотація
Разработаны блоки, схемы, таблицы для использования при изучении антонимов. Показано, как они могут применяться на занятиях дисциплины «Русский язык II».
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Ця ліцензія дозволяє вільно
- поширювати — копіювати і розповсюджувати матеріал у будь-якому вигляді чи форматі;
- змінювати — реміксувати, трансформувати, і брати матеріал за основу для будь-яких цілей, навіть комерційних
на наступних умовах:
-
зазначення Авторства — має вказуватися автор, розміщуватися посилання на ліцензію та вказуватися чи було внесено зміни до твору. Це може бути зроблено у будь-який розумний спосіб, але так, щоб не створювалося враження стосовно того, що ліцензіар підтримує чи схвалює автора або авторське використання твору;
- без додаткових обмежень — не можуть висуватися додаткові умови або застосовуватися технологічні засоби захисту, що обмежують права інших на дії дозволені ліцензією.
Посилання
Лыжова Л.К. Логический анализ содержания учебников как основа для выбора оптимальных форм и методов обучения. Русский язык в школе, 1987. № 5. С. 25–32.
Матвеева Т.С. Проблемно-поисковая деятельность на наглядно-образной основе как средство развития познавательной активности учащихся: дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2000. 175 с.
Молочков В. Наглядность как принцип обучения. Информатика и образование, 2004. №3. С. 20–30.
Нестерова И.Н. Проблема наглядного обучения в педагогическом опыте Н.Ф. Бунакова и П.Ф. Каптерева. Историко-педагогическое наследие П.Ф. Каптерова и проблемы современного образования: сборник научных трудов. Воронеж, 2002. С. 61–64.
Осмоловская И.М. Наглядные методы обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. М.: Академия, 2009. 192 с.
Селеменев С.В. Развивающая наглядность. Образование в современной школе, 2003. №12. С. 27–36.
Гиль А.С. Современные наглядные средства в учебном процессе. Ульяновск, 2016. 80 с.
Анцифиров Л.И., Земцова В.И. Структурнологические схемы по теории и методике обучения физике: методическая разработка. Курск, Орск: Изд-во Орского пед. ин-та, 1995. 22 с.
Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогика, 1972. 424 с.
Белякова М.М. Структурно-логические схемы как технология формирования культуры научного мышления на уроках литературы. Педагогическое мастерство: материалы ІV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 93–105.
Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: практ. пособие для учителей. М.: Владос, 2007. 91 с.
Лузанов В.В. Разработка структурно-логических схем и блок-схем по учебной дисциплине как способ повышения мотивации обучающихся. Новосибирск: Информио, 2016. URL: http://www.informio.ru/publications/id2289/Razra botka-strukturno-logicheskih-shem-i-blok-shem-pouchebnoi-discipline-kak-sposob-povyshenijamotivacii-obuchayushihsja
Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки (Из опыта работы школ Донецка). М.: Педагогика, 1980. 134 с.
Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. М.: Педагогика, 1989. 336 с
Юцявичене П.А. Теория и практика молульного обучения. Каунас, 1989. 272 с.
Жанпеисова М.М. Модульдiк оқыту технологиясы оқушыны дамыту құралы ретiнде. Алматы, 2002. 180 c.
Еркибаева Г.Г. Опорные сигналы при изучении прямой и косвенной речи. Русский язык и литература в Казахской школе, 1989. №6. С.11-17.
Еркибаева Г.Г. Опорные схемы к словарным статьям словарей русского и казахского языков: учебно-методическое пособие. Шымкент, 2000. 65 с.
Еркибаева Г.Г. Технология модульного обучения на уроках русского языка. Инновационные технологии в повышении качества образования и науки – 2010: Международная научно-практическая конференция. Шымкент, 2010. С. 25–29.
Еркибаева Г.Г., Абишева З.А. Использование технологии модульного обучения на уроках русского языка. Қазақстанның ғылыми əлемі, 2012. №5(45). С.144–147.
Еркибаева Г.Г. Методика использования технологии В.Ф. Шаталова на уроке русского языка. Наука и жизнь Казахстана, 2019. №7/1. С.154-161.
Еркибаева Г.Г. Методика использования схем и таблиц при изучении омонимов. Славянские чтения: научно-теоретический журнал [Кишинев], 2020. №14–15(20–21) С. 301–319.
Еркибаева Г.Г. Схемы и таблицы по учебной дисциплине как средства повышения качества знаний. Наука и жизнь Казахстана, 2020. №10/2. С. 349–355.