ПРОБЛЕМА ШКІЛЬНОГО БУЛІНГУ (ІДЗІМЕ – いじめ) В ЯПОНСЬКИХ ШКОЛАХ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Анна НАГОРНОВА
Юрий НАГОРНОВ

Анотація

Рассматривается проблема школьного буллинга (идзимэ) в начальных, средних и старших японских школах.


Характеризуются основные причины буллинга в японских школах, рассматриваются стратегии поведения японских школьников при идзимэ.


Подробно раскрываются основные формы буллинга в школьной среде.


Подчеркивается важность решения вопросов профилактики буллинга в японских школах.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цитувати
НАГОРНОВА, А., & НАГОРНОВ, Ю. (2022). ПРОБЛЕМА ШКІЛЬНОГО БУЛІНГУ (ІДЗІМЕ – いじめ) В ЯПОНСЬКИХ ШКОЛАХ. Вісник Черкаського національного університету імені Богдана Хмельницького.<Br> Серія: "Педагогічні науки", (1), 45–50. https://doi.org/10.31651/2524-2660-2022-1-45-50
Розділ
Статті
Біографії авторів

Анна НАГОРНОВА

кандидат педагогических наук, доцент

Юрий НАГОРНОВ, Национальный институт передовых и индустриальных наук и технологий, Токио

кандидат физико-математических наук, доцент, главный научный сотрудник Исследовательского центра искусственного интеллекта

Посилання

Bullying. Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь: 160 000 слов и словосочетаний. Изд. 9-е. М.: Русский язык, 2002. 879 c.

Такэда М. Проблемы здоровья и воспитания детей в Японии и России: к разностороннему развитию детей и молодежи. The Annual Reports on Educational Science, 1996. Vol. 72. P. 185–190. URL: https://eprints.lib.hokudai.ac.jp/dspace/bitstream/2115/29526/1/72_P185-190.pdf.

Taki M. Basic Knowledge of Bulling Issues. International Conference on School-bullying Prevention in Taiwan, 2011 August 20–21 at National Taiwan University by Humanistic Education Foundation. Taipei, 2011. P. 1–9.

Taki M. Japanese School Bullying: Ijime – A survey analysis and an intervention program in school. Conference of Understanding and Preventing Bullying: An International Perspective on 19th October in 2001 at Queen's University in Canada, Toronto. P. 1–11. Retrieved from https://www.nier.go.jp/a000110/Toronto.pdf.

Sugimoto Y. An Introduction to Japanese society. Cambridge, UK; New York, NY: Cambridge University Press, 2003. 316 p.

Нагорнова А.Ю. Ценности современной японской молодежи. Диалог культур и диалог в поликультурном пространстве: консервативные и инновационные ценности в эпоху цифровой культуры. Сборник статей X Международной научно-практической конференции 5–7 декабря 2018 года / Под. ред. проф. Р.М. Абакаровой и Т.И. Магомедовой. Махачкала. С. 84–87.

Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. 448 с.

Нагорнова А.Ю. Характеристика ценностей японской молодежи и синдром хикикамори. Социальная компетентность, 2018. № 3. № 3(9). С. 84–88.

Motoko A. & Kazuhiko Sh. Bullies, Victims, and Teachers in Japanese Middle Schools. Comparative Education Review – COMP EDUC REV, 2010. V. 54. P. 369–392.

Lebra T.S. The Japanese Self in Cultural Logic. Honolulu: University of Hawaii Press, 2005. 303 p.

Судзуки И. Реформа образования в Японии: навстречу ХХI веку. Перспективы, 1990. № 1. С. 20–27.