ДОСТИЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ БУДУЩИМ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Евгений Александрович ЛОДАТКО
Андрей Богданович МЕЛЬНИК

Анотація

В статье рассматриваются проблемы достижения профессиональной идентичности учителем начальной школы на разных уровнях ценностной соотнесенности с установками «на себя» и связанными с ними ключевыми маркерами, позволяющими оценивать эффективность этого процесса.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цитувати
ЛОДАТКО, Е. А., & МЕЛЬНИК, А. Б. (2017). ДОСТИЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ БУДУЩИМ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. Вісник Черкаського національного університету імені Богдана Хмельницького.<Br> Серія: "Педагогічні науки", (8). вилучено із https://ped-ejournal.cdu.edu.ua/article/view/1788
Розділ
Статті
Біографії авторів

Евгений Александрович ЛОДАТКО, Черкасский национальный университет имени Богдана Хмельницкого

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики высшей школы и образовательного менеджмента

Андрей Богданович МЕЛЬНИК, Национальная академия внутренних дел

преподаватель кафедры тактико-специальной физической и огневой подготовки

Посилання

Лодатко Є. О. Вчитель початкової школи у соціокультурному вимірі суспільства: навчальний посібник / Є. О. Лодатко, Л. В. Кондрашова. – Київ : Видавничий дім «Слово», 2015. – 232 с.

Berry J. W. Integration and Multiculturalism: Ways towards Social Solidarity. Social Representations. 20, 2.1–2.21 / J. W. Berry // Retrieved 8 June 2016, from http://www.psych.lse.ac.uk/psr/PSR2011/20_02.pdf.

Gomez R. A. Teaching with a Multicultural Perspective / R. A. Gomez // ERIC Digest. Ericdigests.org. Retrieved 8 February 2016, from http://www.ericdigests.org/1992-5/perspective.htm.

Лодатко Е. А. Критическое мышление учителя начальной школы / Е. А. Лодатко // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации [материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием. 21–22 октября 2015 года]. Отв. ред. А. Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2015. – С. 153–159.

Раввина Ю. В. Формы трансляции культуры и личностное начало в образовании Ю. В. Раввина // Философия образования: Сб. матер. конф. Серия «Symposium». Санкт-Петербург, 2002. – С. 327–331.

Филимонова Е. В. Психологические маркеры проблем организационного поведения субъекта профессиональной деятельности / Е. В. Филимонова, Н. Н. Волоскова // Успехи современного естествознания. – 2010. – №9. – С. 189–191. Retrieved 8 June 2016, from http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-markery-problem-organizatsionnogo-povedeniya-subekta-professionalnoy-deyatelnosti#ixzz4B1OrVZVX.

Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: монография / Л. Б. Шнейдер. – Москва: Московский открытый социальный университет, 2001. – 272 с. Retrieved 8 June 2016, from: http://psychlib.ru/mgppu/sh1/SH1-003-.HTM

Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность :Структура, генезис и условия становления: автореф. дис. … д-ра психолог. наук: 19.00.13 [Психология развития, акмеология] / Л. Б. Шнейдер. – Москва, 2001. – 43 с.

Куценко Т.В. Педагогічні умови професійної самореалізації вчителів у системі методичної роботи загальноосвітніх навчальних закладів : дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 [Теорія і методика професійної освіти] / Т.В. Куценко. – Черкаси, 2017. – 263 с.

Erikson E. Identity, youth and crisis / E. Erikson. – New York: Norton, 1968. – 336 p.

Lunenberg, M. The Professional Teacher Educator. Roles, Behaviour, and Professional Development of Teacher Educators / M. Lunenberg, J. Dengerink, F. Korthagen. – Rotterdam / Boston / Taipei: Sense Publishers, 2014. – 167 p.

Roskos, K. Professional development as intellectual activity: Features of the learning environment and evidence of teachers’ intellectual engagement / K. Roskos, R. Baina // The Teacher Educator, 1998. – N34(2), P. 89–115.

The Professional Development of Teacher Educators / T. Bates, A. Swennen, К. Jones (Eds.). Routledge, 2010. – 424 p.

Tajfel, H. The social identity theory of inter-group behavior / H. Tajfel, J. C. Turner; In S. Worchel & W. G. Austin (Eds.) // Psychology of Intergroup Relations. 2nd ed. – Chicago: Nelson-Hall, 1986. – P. 7–24.

Шнейдер Л. Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики / Л. Б. Шнейдер. – Москва: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2007. – 128 с.

Кондрашова Л. В. Соціально­професійне становлення як умова особистісного розвитку фахівця / Л. В. Кондрашова // Наукові записки КДПУ. Серія: Педагогічні науки. Кіровоград: Кіровоградський державний педагогічний університет. – 2013. – №121(II), С. 3–8.

Николаева М. В. Личностно-профессиональное развитие учителя начальных классов в системе высшего педагогического образования : дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 [Теория и методика профессионального образования] / М. В. Николаева. – Волгоград, 2006. – 430 с.

Мулеван, Е. Г. Личностно-профессиональный рост будущего учителя в процессе подготовки к инновационной педагогической деятельности : дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 [Теория и методика профессионального образования] / Е. Г. Мулеван. – Карачаевск, 2009. – 220 с.

Романишина О.Я. Теоретичні і методичні основи формування професійної ідентичності майбутніх учителів засобами інформаційних технологій : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.04 [Теорія і методика професійної освіти] / О. Я. Романишина. – Тернопіль, 2016. – 482 с.

Кокун О.М. Психологія професійного становлення сучасного фахівця: Монографія / О.М. Кокун. – Київ : Інформ.-аналіт. агенство, 2012. – 200 с.

Русецкая В.И. Идентичность как проблема самоопределения современного человека / В.И. Русецкая // Социология. – 2015. – №3. – С. 103–108.

Рикёр П. Человек как предмет философии / П. Рикёр // Вопросы философии, 1989. – №2. –С. 41–50.

Петренко В. Основы психосемантики / В. Петренко; 3-е изд. – Москва: Эксмо, 2010. – 480 с.