СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анотація
Проблема. Общественно-политические и социально-культурные сдвиги 21-го века, новые аксиологические требования к мировому и национальному образованию, модернизация содержания образования, изменение образовательного курса выдвигают новые требования к содержанию высшего и профессионального образования.
В контексте нового образовательного перехода от познавательно-репродуктивного обучения был совершен переход к методу обучения ориентирующему-формирующему и развивающему, с целью формирования всесторонне развитого, крепкого морально-нравственного менталитета, творческого потенциала, социально зрелого, профессионально компетентного и благовоспитанного поколения. Это значит, что гарантия долголетия вуза заключается не только в его качестве, а повышение продуктивности деятельности вуза является профессорско-преподавательский состав со своим профессиональным потенциалом.
Цель исследования: выявление современных требований к профессиональной компетентности преподавателя
Методы исследования. Наблюдение, беседа, анализ результатов.
Научная новизна исследования. Сегодня развитие конкурентной среды на профессиональном рынке, интеграция образования в Европейскую образоватеьную систему предполагают модернизацию учебного процесса. В контексте нового образовательного перехода в педагогической и профессиональной системе ценностей преподавателя к традиционным ценностям прибавились такие инновационные ценности, как переоценка собственной системы ценностей и новое строительство, самопознание, самооценка, самосовершенствование и рефлексия, сохранение и укрепление обратной связи, способность идти в ногу с современными инновациями, творческий подход, осмысление и оценка своей профессиональной деятельности.
Основные резуьтаты исследования: наблюдения, всесторонние исследования проблемы доказывают, что в современных условиях педагог не имея профессиональной компетентности и не применяя иновацонные методы в условиях меняущейся реалии не в сосотоянии не только управлять аудиторией, но и быть конкурентноспособным и работоспособным.
Выводы и конкретные предложения автора. Предполагаем, что образовательные программы, осуществляемые в наши дни в высших учебных заведениях, периодически нуждаются в усовершенствовании исходя из международных критерий подтверждения качества, в обеспечении мобильности преподавателя и создание внутреннего механизма подтверждения качества.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Ця ліцензія дозволяє вільно
- поширювати — копіювати і розповсюджувати матеріал у будь-якому вигляді чи форматі;
- змінювати — реміксувати, трансформувати, і брати матеріал за основу для будь-яких цілей, навіть комерційних
на наступних умовах:
-
зазначення Авторства — має вказуватися автор, розміщуватися посилання на ліцензію та вказуватися чи було внесено зміни до твору. Це може бути зроблено у будь-який розумний спосіб, але так, щоб не створювалося враження стосовно того, що ліцензіар підтримує чи схвалює автора або авторське використання твору;
- без додаткових обмежень — не можуть висуватися додаткові умови або застосовуватися технологічні засоби захисту, що обмежують права інших на дії дозволені ліцензією.
Посилання
Ерицян С., Чухарян А. Болонский процесс и проблемы качества образования. Ереван, 2008.
Государственная программа «Развитие образования Республики Армения» (2011–2015 гг.)
Пионова Р.С. Педагогика высшей школы. Минск, 2005. 303 с.
Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников. М.: Педагогическое общество России. 2005. 128 с.
Закон РА «О высшем и послевузовском специальном образовании», 2004. Статья 19.