ПРИЧИНЫ УДИВЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Main Article Content

Гамлет Суренович МИКАЕЛЯН
Араксия Тиграновна МКРТЧЯН
Светлана Рубеновна АКОПЯН

Abstract

Рассматриваются причины появления удивления в процессе обучения математике. Обсуждается комплекс вопросов, связанных з удивлением и его влиянием на мотивацию. Удивление – эмоциональное состояние, когда ожидаемые результаты или впечатления от предмета или явления не совпадают. И чем больше разница, тем больше удивление. Удивление может выражать как положительные, так и отрицательные эмоции. Когда положительные ожидания выше полученных, эмоция отрицательная, в противном случае – положительная. Удивление в процессе обучения стимулирует интерес, творческую активность учащихся, становится важным фактором повышения эффективности учебного процесса.

Article Details

Section
Статті
Author Biographies

Гамлет Суренович МИКАЕЛЯН, Армянский государственный педагогический университет имени Хачатура Абовяна, Республика Армения

доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, заведующий лабораторией Аксиологии математического образования

Араксия Тиграновна МКРТЧЯН, Армянский государственный педагогический университет имени Хачатура Абовяна, Республика Армения

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математики и методики ее преподавания

Светлана Рубеновна АКОПЯН, Армянский государственный педагогический университет имени Хачатура Абовяна, Республика Армения

Студентка 4-го курса бакалавриата

References

Изард К.Э. Психологи я эмоций. СПб.: Питер, 2012 . 464 с.

Ильин Е.П. Эмоции и чувства, 2-е изд. СПб.: Питер, 2013. 784 с.

Микаелян Г.С. Эстетические основы математического образования: монография. Под общ. ред. Е.А. Лодатко. Ереван-Черкассы, 2019. 220 с.

Микаелян Г.С. Эстетические проявления эмоций удовлетворения в процессе обучения математике. Современные тенденции естественно-математического образования: школа – вуз: материалы VIII Международной научно- практической конференции, 12–13 апреля 2019 г. Соликамск: СГПИ, 2019. С. 167–170.

Микаелян Г.С. Прекрасное в эмоциональных состояниях и математическое образование, Материалы XV Международной научно-практической конференции «Артемовские чтения». Пенза, 2019. C. 123–125.

Микаелян Г.С. Эстетические эмоции в процессе обучения математике. Вісник Черкаського національного університету імені Богдана Хмельницького. Серія Педагогічні науки, 2020. № 3. C. 176–187.