ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ СОВРЕМЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ МЕНЕДЖЕРОМ КАК АСПЕКТ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анотація
В современной школе изменились функции и роль директора. Хотя хороших или менее эффективных стилей управления не существует, современные теории управления отдают приоритет демократическим формам, прозрачности управленческих решений и сотрудничеству со школой и заинтересованными сторонами для достижения качественного образования. Стили управления важны не только для педагогических специалистов в школе и для родителей, учащихся и партнерских организаций, но и для будущих учителей, обучающихся по специальностям в сфере высшего образования по педагогическим наукам. Управленческие подходы дают возможность исследовать взаимосвязь между отношением будущих учителей к управлению школой и их личностным и профессиональным развитием. В этом контексте в статье представлено исследование отношения студентов Шуменского университета им. Епископа Константина Преславского к качествам и компетенциям руководителей образовательных учреждений. Подводятся итоги и делаются выводы.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Ця ліцензія дозволяє вільно
- поширювати — копіювати і розповсюджувати матеріал у будь-якому вигляді чи форматі;
- змінювати — реміксувати, трансформувати, і брати матеріал за основу для будь-яких цілей, навіть комерційних
на наступних умовах:
-
зазначення Авторства — має вказуватися автор, розміщуватися посилання на ліцензію та вказуватися чи було внесено зміни до твору. Це може бути зроблено у будь-який розумний спосіб, але так, щоб не створювалося враження стосовно того, що ліцензіар підтримує чи схвалює автора або авторське використання твору;
- без додаткових обмежень — не можуть висуватися додаткові умови або застосовуватися технологічні засоби захисту, що обмежують права інших на дії дозволені ліцензією.
Посилання
Гюрова, В., В. Георгиева, В. Божилова, Б. Кривирадева. Въпроси на образователния мениджмънт. Габрово: Екс Прес, 2009.
Радев, Пл. Основи на вътрешния училищен мениджмънт. Пловдив: Университетско издателство Паисий Хилендарски, 2008.
Filipov, А. School Principals – Educational Leaders And Professional Managers. Business management, 2021. Vol. 16. Issue 2. Р. 40–55.
Йилдирим А. Формування лідерської компетентності в майбут-ніх керівників-жінок загальноосвітніх закладів Туреччини: дис. … д-ра філософії (PhD): 011 ― Освітні, педагогічні науки. Черкаси: Черкаський національний університет імені Богдана Хмельницького, 2021. 289 с.
Khasawneh, М. The Degree of Practicing Effective Communication Skills among Teachers of Learning Disabilities in English Language from their Point of View. Journal Educational Verkenning, 2021, Vol. 2, Issue 2, Р 1–9.
Терзиев, В., Стоилова М. Установяване на директорския мениджърски стил като форма на управление. SSRN, 2019. С. 188–195. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3472833,
Наредба № 15 от 22 юли 2019 г. за статута и професионалното развитие на учителите, директорите и другите педагогически специалисти, Обн. ДВ. бр.61 от 2 Август 2019г., изм. и доп. ДВ. бр.101 от 27 Ноември 2020г., изм. и доп. ДВ. бр.80 от 24 Септември 2021г. URL: https://www.lex.bg/bg/laws/ldoc/2137195301.